Олеся Нишанова (stitch184) wrote,
Олеся Нишанова
stitch184

Долгожданный отчёт о первом годе кругосветки! Лучшие фото здесь :)

5 июня 2013 года исполнилось ровно год, как мы сели в самолет Москва-Мадрид и началась наша кругосветка. Уже целый год мы колесим по свету, общаемся с людьми, смотрим страны, набираемся знаний, открываем новый мир внутри себя и вокруг себя, много работаем и отдыхаем тоже :) В общей сложности мы наездили 96 000 км, из них 47 000 по земле (это примерно как 2,5 раза обогнуть экватор). Мы посетили 4 континента: Европу, Африку, Антарктиду, Южную Америку, 21 страну + несколько проездом + государства-карлики.

Мы видели все 4 океана: Северный ледовитый в Исландии, Тихий в западной части Южной Америки, Атлантический в Антарктиде, Индийский на Мадагаскаре. Казалось бы, путешествие к этому времени должно было бы и надоесть, но мы убедились в обратном. На нашей планете столько интересных, невероятных, захватывающих душу мест, что наверное всей жизни не хватит чтобы их посмотреть!  У нас еще год путешествия впереди и, думаю, мы многое еще увидим... Но хватит на этом болтовни, лучше фотографий о нашей кругосветке, пожалуй, никто не расскажет. Чтобы показать побольше в одном посте, мы решили оформить фото в виде коллажей. Надеюсь, не зря старались :)

Карта того, что уже проехали с 5 июня 2012

01. Что первое вам приходит в голову при мысли о кругосветке? Скорее всего это различные достопримечательности, интересные места в разных городах и странах. Конечно, так и есть - одной из самых интересных вещей в путешествии является посещение достопримечательностей. Иногда это может быть что-то не очень известное, но имеющее свою необычную историю. Таким местечком для нас стал французский городок Берг, о котором мы узнали из фильма "Бобро поржаловать". Именно в Берге происходили действия этой уморительной комедии, здесь же мы попробовали местные "деликатесы" (прям как в фильме) и сфоткались напротив почтового отделения, где происходили основный действия фильма. В Брюгге мы поехали навестить песика Фиделя, который упоминался в фильме "Залечь на дно в Брюгге", а в Бремене команду бременских музыкантов. В то же время, мы старались посещать все самые известные достопримечательности - не зря же на них ездят посмотреть столько людей.

02. В нашем путешествии мы пользовались огромным количеством различных видов транспорта. Между континентов, а также там, где недоступен наземный транспорт, мы перемещались на самолетах; большую часть Южной Америки (7 стран) мы проехали на рейсовых автобусах; брали в аренду машину, где это было недорого; в некоторых городах брали тук-туки, велорикш и даже рикш-бегунов; в Марокко передвигались на поездах с местными жителями; увидели Антарктиду на круизном лайнере; брали в аренду велики; плавали на лодках самого разного типа и размера; ездили на повозке, запряженной быками зебу.

03. Одним из самых ярких впечатлений за этот год стало посещение самой центральной точки экватора, с координатами 00,00,00. Там творятся удивительные вещи: там вы самостоятельно сможете поставить яйцо на торчащий гвоздь!; посмотреть, как вода при спуске в раковине закручивается в разные стороны в зависимости от того  в какой стороне от экватора находится раковина; попробовать пройти с закрытыми глазами по прямой, прочерченной по экватору и удивиться, что это невозможно!

04. За этот год нам несказанно повезло познакомится с удивительным животным миром 4 континентов. Львы, крокодилы, гекконы, лошадки, лисы, лемуры, обезьяны, колибри, пуффины, фламинго, жирафы, пингвины, ленивцы, розовые дельфины, лягушки и многие другие обитатели нашей Планеты. Наблюдая за животным душа по-настоящему поет и радуется!

05. С некоторыми животными нам удалось пообщаться в непосредственной близости. Пингвины дженту на Фолклендских островах были очень любопытны и сами к нам подходили знакомиться, лемуры и носухи и лисы в основном, искали чего бы поесть. Одни животные были совершено дикие, а другие более привыкшие к людям из зоопарков и частных заповедников.

06. Посетили 3 из 7 современных чудес света: Статую Христа-Искупителя в Рио, Мачу-Пикчу в Перу и Колизей в Риме

07. Познакомились и пообщались с огромным числом людей со всего света. Все они очень разные, но одинаково интересные в общении. Каждое знакомство приносило новые знания и впечатления. Безусловно, общение с людьми очень важная и интересная часть кругосветного путешествия

08. Посчастливилось нам увидеть и самый загадочный континент нашей планеты - Антарктиду. В этом месте было не холодно, но дул сильный, холодный ветер. Иногда он затихал, начинало припекать солнышко и становилось даже немного жарковато в пуховике :) У берегов снежного континента мы наблюдали за рыбалкой пингвинов, видели морских львов и китов. Мимо нашего корабля проплывали белые льдинки - айсберги. Это были очень необычные и яркие эмоции, всем рекомендуем!

09. За время поездки посчастливилось побывать гостями в разных концах Земли. Заглянули к Тьягу- жителю фавел в Рио; переночевали в перуанской семье на острове Амантани (озеро Титикака); погостили в  доме, выполненного из коровьего навоза, у масая в Кении; отведали кус-кус в гостях у Абделади и его семьи в Марракеше

10. Увидели удивительный рассвет в Серенгети, закат на Мадагаскаре и веселый месяц - смайлик в Дар-эс-Саламе

11. Жили как в палатках и фургончиках, так и в дизайнерских отелях и гостиницах с бассейном. Последние варианты мы разумеется  находили с очень привлекательной скидкой

12. Иногда приходилось готовить самим, да ещё и не в самых подходящих условиях. В некоторых местах Исландии был сильный ветер и горелка постоянно гасла, что выводило из равновесия и не давало нормально поесть :)

13. На Мадагаскаре у нас "случился" дайвинг. Для меня это было первое погружение в открытой воде (море). Рыбок мы особо не увидели, но все-равно получили массу удовольствия от подводных "ландшафтов"

14. В аргентинском захолустном городке Гуалегуайчу мы посетили карнавал. После Рио это, наверное, самый масштабный карнавал в Южной Америке. Мы как будто очутились в сказке, ощущения от карнавала непередаваемые!

15. У нас были и некоторые изменения во внешности. Олег стригся несколько раз, но это, наверное, не так интересно по сравнению с бритьем меня наголо... Олег сопротивлялся этому несколько лет, но вдали от дома сдался и в обмен на 8 комплексных массажей в моем исполнении согласился меня побрить...

16. Ещё одним временным изменением были тату хной в Марокко

17. А сколько мы перестирали одежды? Наверное это уже исчисляется тоннами и все вручную!  Стирались даже в Амазонке, но более традиционно всё-таки было в раковине

18. Природа - она везде прекрасна! И в далекой Исландии и в не менее далекой Патагонии. Чтобы увидеть настоящую красоту достаточно просто открыть глаза...она повсюду!

19. Новый год 2013 праздновали в Рио. Это было что-то! На этот праздник здесь все одеваются в белое и под залпы потрясающего красивого салюта в полночь бросают в море цветы и загадывают желания. В самом центре городского озера наряжена 85-метровая плавучая ёлка, а из новогодних лакомств мы приготовили тирамису :)

20. Мы посетили очень необычные музеи: музей футбола в Сан-Пауло; музеи эротики и тату в Амстердаме и, конечно, музей Ван Гога; Лувр, где мы еле протолкнулись к картине Мона Лиза; побродили по богатым интерьерам Версаля; музей пенисов в Рейкьявике; музей современного искусства в Куэнке; видели ледяные скульптуры на борту антарктического лайнера и бочки с коньяком "Хенниси" 100-летней давности. Было еще много других музеев, но эти самые необычные...

21. Одним из самых эмоциональных событий за всю поездку стал день раздачи риса на Мадагаскаре. В бедных деревнях, где люди умирают от голода и не могут изменить ситуацию мы поделились таким простым и недорогим продуктом, как рис. Для детей купили немного ручек и тетрадок. В школы мы закупили 5 простеньких карт мира, в одной из них директор чуть ли не плакал, когда мы ему отдавали карту... Если вы поедете в бедную страну на отдых или по делам, купите для детей ручек и тетрадок - они никогда этого не забудут :)

22. Мы искупались в крупнейшей реке в мире - Амазонке, а в ее притоке реке Тапире рыбачили на пираний. В итоге Олег поймал 3 пираньи, я же решила, что это была моя последняя рыбалка - больше ни хочу мучить рыбок

23. Побывали в самой западной точке Европы; полюбовались самым мощным водопадом Европы; сделали остановку недалеко от самой высокой горы Европы; побывали рядом с мечетью с самым высоким минаретом в мире; навестили самый южный город на Планете- Ушуайю

24. Случались с нами и некоторые "неожиданности". К примеру, в Патагонии нас "атаковал" скунс... При попытке сделать ему фотосессию, он начал защищаться и выпустил в нашу сторону свой вонючий заряд...После этого некоторые вещи источали зловоние ешё несколько месяцев, пока я их окончательно не отстирала специальным раствором. Для этого пришлось купить таз с "экзотическими фруктами", соду, перекись, перчатки и мыть все вещи, даже объектив и камеру со всеми ремешками...

25. В поездке я поняла что мясо это не мое, ровно как и рыба с яйцами. Короче говоря, я стала вегетарианкой. Ну не могу я больше есть животных, жалко мне их. Да и для здоровья, как выяснилось, "мясоедство" не так уж и полезно как все превыкли думать, если не сказать вредно... Олег пока мясо ест, но значительно снизил его количество. Вроде как он тоже хочет стать вегетарианцем, но я на этом конечно не настаиваю

26. Ещё одним изменением в моей жизни стало решение о полном отказе от алкоголя. После этого состояние моего здоровья значительно улучшилось, да и на душе стало намного спокойнее, чем раньше. Я поняла, что даже малое количество алкоголя оказывает огромный вред организму, тем более женскому. Олег пока не особо поддерживает меня, может пропустить стаканчик пива или вина

27. Прилично потаскали свои сумки общим весом 77 кг. Сейчас, правда, уже немного поменьше... Что самое интересное из одежды и обуви там всего-то пару кг, все остальное это куча техники (около 25 кг), штатив 3 кг, палатка, спальники + всё остальное для кемпинга. Штатив на днях потеряли автобусники, вот не знаю найдут его или нет... Страховка покрывает целых 10$ стоимости багажа, а штатив+монопод стоят раз в 20 дороже...Зато минус 3 кг сразу :)

28. В поездке мы иногда дурачилась, но и не забывали про работу

29. Самым любимым способом  развлечься, как и в Москве, у нас остается просмотр какого-нибудь фильма. Это же так по-домашнему...смотреть кино, лежа на диване

30. Конечно, наша поездка - это не только положительные моменты. Бывали у нас и сложности и неприятные вещи. К примеру, перед вылетом в Кению из Марокко нам измотали все нервы с перевесом багажа. За несколько килограмм компания-перевозчик хотела 220 евро! Нам удалось договориться с главным менеджером, ну как договориться, она нас просто пожалела, скорее всего. Нас пустили с нашим багажом, правда газовую горелку мы уже успели к тому моменту выбросить...

31. В Икитосе к нам подошел англичанин и попросил о помощи. Он рассказал, что на него напали и отняли все деньги и документы. Он показал, что у него сломан палец и выбиты зубы. Сетовал на то что ему нужно в госпиталь, а он уже 4 дня живет на улице. Мы решили помочь ему и дали в пересчете на рубли около 1000 руб., чтобы он смог лечь в госпиталь на эти деньги. Договорились встретиться на следующий день, чтобы помочь ему получить денежный перевод от мамы... в итоге он так и не пришел. Написанный им имейл оказался нерабочим, а нам он так и не написал. Что это было, правда или ложь, мы так и не поняли. Развел он нас или правда попал в беду, мы теперь никогда не узнаем. Свою роль он сыграл гениально. По написанному им адресу мы нашли его старую страничку, он говорил что он саксофонист - так и оказалось, судя по сайту. Правда, на фото он килограмм на 30 пополнее и волосы у него черные...но то что это он сомнений не осталось. Похоже, нас облапошили :)

32. По приезду в Рио мы обнаружили, что комната совсем не такая как была на фото в интернете. Оказалось, что это были фотки гостиной, а  описания нашей скромной комнаты мы не заметили на сайте. Мы конечно привыкли к комнате , главное крыша над головой была, но вот хозяйка со временем показала себя с не лучшей стороны...

33. Несмотря на сложности, которые иногда возникали в путешествии, в Москве нас всегда ждала надежная круглосуточная поддержка: моя бабушка и мама Олега. Мы, в свою очередь, на расстоянии очень старались радовать их вниманием и на дни рождения пытались придумать что-то интересное. Маме мы послали букет из воздушных шариков, а бабушке заказали хэнд-мэйд змею (170 см длины, из 27 кусочков разного цвета и фактуры). Змея из-за Почты России, к сожалению, пришла только через 3 месяца после ДР, но подарок все равно порадовал бабулю. Букетик же пришел вовремя и радовал именинницу в сам день варенья :)  Спасибо вам, наши дорогие и любимые за поддержку и любовь! Мы ощущаем их постоянно :)

P.S. Надеемся, что  вторая часть кругосветки пройдет так же ярко и интересно, как и первая.  А мы в свою очередь будем радовать вас своими репортажами :-)

Пост временно перенесен не на свою дату. Оригинальная дата 5 июня 2013.

На данный момент в ЖЖ можно почитать про следующие страны (для перехода кликните на страну):
Испания, Португалия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Дания, Исландия, Германия, Швейцария, ИталияМарокко, Кения, Мадагаскар, ТанзанияБразилия